В течение хроники персонажи, так же как и игроки в течение своей жизни, учатся на своих ошибках и взрослеют. Изменения неизбежны, даже для бессмертной нежити. В течение лет и столетий вампиры оттачивают свои Дисциплины, учат (и забывают) обычаи различных культур и языки и улучшают свои навыки ведения Джихада.
Отражение большинства того, чему обучились персонажи, остается за пределами возможностей любой ролевой системы. В большинстве случаев, аспекты того, что персонаж становится взрослее (и, как некоторые надеются, мудрее) отражаются возросшими уверенностью и проницательностью персонажа. Если вы научились закрывать машину, оставляя ее на парковке в публичном месте, то это обычная вещь, а не специальный навык, который можно приобрести. Эмоциональная трансформация отыгрывается, а не покупается.
Участвуя в игровых событиях, ваши персонажи развиваются. Выражением этого развития является начисляемый за завершённые эпизоды опыт.
За что начисляется опыт?
Опыт начисляется Рассказчиком по завершению эпизода после прочтения. Критерии начисления опыта:
Отыгрывание Натуры и Маски;
Отыгрывание Пути;
Продуктивность эпизода для развития событий и/или личности вампира (гуля);
За разрешение ситуации тем или иным путём;
Дополнительный опыт можно получить за отыгрыш необязательных в литературной ролевой игре элементов (например, учёт запаса крови)
Сколько опыта я могу получить?
Личный эпизод
Сюжетный эпизод
одно очко опыта
Минимум получаемого опыта
два очка опыта
три очка опыта
Максимум получаемого опыта
пять очков опыта
На что можно потратить полученный опыт?
- на повышение уровня Дисциплин
- на поднятие Пути Просветления или переход на новый
- на получение углубленного знания в своих Способностях
- на приобретение Вторичных Способностей
Для того, чтобы вы смогли потратить свой опыт вам придётся отыграть с наставником обучение: это может быть как отдельный эпизод (а то и не один — особенно это касается Путей Просветления), так и несколько сцен в разных эпизодах, но в таком случае вы сможете поднять значение только по завершению последнего.
Вторичные знания можно получить и без наставника, но это зависит от конкретного примера: знание взывчатки вы сможете получить и сами, если останетесь целы, а вот со знанием магов такое не пройдёт.
Стоимость повышения Дисциплин:
Клановая Дисциплина
Уровень Дисциплины
Внеклановая Дисциплина
7
I
10
14
II
20
21
III
30
28
IV
40
35
V
50
Изучение Путей Магии Крови считается по стоимости внеклановой Дисциплины, за исключением первичного Пути Тауматургии Тремеров и Некромантии Джованни.
Изучение Дисциплин для Гулей стоит всегда в два раза дороже.
Стоимость повышения для Вторичных Способностей
•••••○○○○○
30
••••○○○○○○
24
•••○○○○○○○
18
••○○○○○○○○
12
•○○○○○○○○○
6
Стоимость опыта для поднятия Пути Просветления
Переход на новый Путь осуществляется закрытым броском от Рассказчика и значение нового пути может быть в диапазоне от одного до трёх. Но переход на Путь стоит 14 очков опыта — что гораздо лучше, если вы сможете сразу встать на третью ступень… и совершенно отвратительно, если на первую.
••••••••••
70
•••••••••○
63
••••••••○○
56
•••••••○○○
49
••••••○○○○
42
•••••○○○○○
35
••••○○○○○○
28
•••○○○○○○○
21
••○○○○○○○○
14
•○○○○○○○○○
7
Шаблоны
Получение опыта | Трата опыта |
Шаблон
| Шаблон
|
Внимание
За эпизоды-флешбеки опыт не начисляется.