New York is an ugly city, a dirty city. Its climate is a scandal, its politics are used to frighten children, its traffic is madness, its competition is murderous.
But there is one thing about it – once you have lived in New York and it has become your home, no place else is good enough.
— John Steinbeck
Приведённая ниже информация взята из книги "New York by Night" (2001). Автор книги Джастин Ахилли. Перевод © Стэн Диш
Под блеском и лоском, под грязью и копотью каждой истории скрывается её суть. Несмотря на то, что Нью-Йорк легко изобразить пропастью, наполненной насилием и безнравственностью, это представление будет лишь поверхностным. Рассказчики, предпочитающие более глубокий подход, обнаружат этику, которая, возможно, не сразу приходит на ум, когда представляешь себе Нью-Йорк, но, тем не менее, подходит для развития мира Сородичей.
Тема
В отсутствие стоящих на их пути могущественных старейшин даже последние птенцы имеют шанс показать себя и завоевать собственное место в обществе Не-мёртвых. При таком количестве власти, которую можно ухватить, некоторые Сородичи, несомненно, подкрепят желание обрести материальное влияние собственными духовными и моральными устремлениями. Смогут ли персонажи прибегнуть к клевете, лжи, предательству, убийству? Те из них, которые будут способны отбросить свои принципы, возможно, быстрее и легче поднимутся на высшие ступени в иерархии, но какой ценой? Поддержит ли сама иерархия чудовищных демонов? Мало кто из местных Сородичей хотел бы, чтобы домен потребовал слабый или чересчур либеральный Князь, – но какой смысл был в свержении Шабаша, если на его место придёт новый террор, только теперь номинально камарильский? В то же время Сородичи не могут отрицать своей паразитической и хищнической природы. После захода солнца городом правят вампиры, а базовые вампирские потребности ставятся выше нужд секты, клана и прочих политических тонкостей. Вне зависимости от того, поддерживает Сородич Камарилью или Шабаш, он всё равно должен пить витэ, чтобы выжить.
Настроение
Настроение Нью-Йорка – циничный оптимизм. Поначалу это может показаться оксюмороном, однако посмотрите, какие роли играют Сородичи города. Шабаш был свергнут, но его сторонники знают, что при удачном стечении обстоятельств могут снова заявить права на Нью-Йорк. Камарилья только что получила свой приз, однако Сородичи, которые уже обустроили здесь убежища, знают, как плохо может стать, когда большинство новых вампиров прибывают в город по каким-то причинам, и вряд ли потому, что старейшины их предыдущих доменов очень их любили. Не-мёртвые Нью-Йорка молятся о лучшем, готовясь к худшему.
Учтите также позицию двадцати миллионов смертных жителей города. Ну, начался тайный приток вампиров в город – и что? Жизнь среднестатистического нью-йоркца радикально не изменится ни после того, как в одном из крупнейших банков Нью-Йорка назначат нового вице-президента, ни после того, как новый кровосос захватит власть в домене. Это не означает, что смертным не стоит уделять внимания. Напротив, линия, разделяющая Сородичей и людей, в Нью-Йорке более заметна, чем в других городах. Прибавьте ко всем заданным выше вопросам о морали участие смертных. Разве для ослеплённого жаждой власти кандидата в Князья лишение одного человеческого существа жизни что-то значит? Однако это может быть то единственное злодеяние, которое отделяет его от состояния «пропойцы».
K ознакомлению
Нижеуказанные книги, фильмы и другие источники могут предоставить вам первичный фактический материал – или просто дать вдохновение. Учтите, что в каждом разделе мы перечислили лишь несколько источников. Вам, без сомнения, потребуется внести дополнения в этот список.
Книги
Чтение – главный источник информации.
«Путеводитель Фодора по Нью-Йорку» (Fodor's New York City) под редакцией Карен Кьюр – пожалуй, первая книга, на которую должен обратить внимание любой, кому потребуется больше карт и сверх-точных деталей. Как и все путеводители Фодора, по своей сути это книга для туристов, однако она даёт немного более глубокий обзор социальных условий, которые вампиры делают частью своего мира. Путеводители Фодора переиздаются каждый год, так что вы всегда сможете быть уверены, что у вас есть современные названия и последние данные о географических точках, в которых Сородичи могут обустроить свои убежища.
«Энциклопедия Нью-Йорка» под редакцией Кеннета Т. Джексона. Она достаточно дорого вам обойдётся, но для рассказчиков, любящих прорабатывать предысторию своих хроник слой за слоем, лучшего выбора не найти. Включающая в себя всё, от общественных архивов двухсотлетней давности до списка служителей Католической церкви в Нью-Йоркском архиепископстве с 1808 года по наши дни, эта книга – настоящая сокровищница дополнительных деталей. Она освещает множество вещей, от самых общих до самых конкретных и сиюминутных (в ней, например, есть как статья «Спорт», так и статья «Линкольн Кирштейн») и содержит предостаточно исторических данных для хроники, действие которой происходит в Нью-Йорке. Заметьте, что энциклопедия охватывает промежуток времени вплоть до 1995 года.
«Костры амбиций» (The Bonfires of Vanities) Тома Вулфа. Противостояние богатых и бедных заставляет задаться серьёзным вопросом, что же именно делает материальную обеспеченность такой завидной. Если вы хоть немного интересуетесь Камарильей, прочтите эту книгу: она изобилует предательствами, ложью всех сортов, жертвоприношениями (благородными и лицемерными) и описывает те социальные институты, которые воплощает в себе Башня Слоновой Кости.
«Клоака» (The Waterworks) Эдгара Л. Доктороу. Хотя сюжет этого романа разворачивается в конце XIX века, это отличный источник деталей для создания визуального окружения. В то время как одни части Нью-Йорка ультрасовременны, в основе других лежит та самая американская готика, которую город передал всей стране. Сама книга представляет собой мрачную смесь научной фантастики в духе «конца века» и качественной литературы ужасов.
«Алиенист» (The Alienist) Калеба Карра. Ещё одно произведение о Нью-Йорке XIX столетия, на этот раз выдержанное в готических тонах и подробно описывающее отталкивающие трущобы города. В романе присутствуют жестокие уличные банды, сидящие на кокаине подростки-проститутки и двусмысленное восприятие психологии в современном американском сознании. Ах да, и убийства. Книга несколько ревизионистская, но кому какая разница – это же вымысел, в конце концов.
«Американский психопат» (American Psycho) Брэта И. Эллиса. Когда нравственность и здравомыслие Сородича разрушаются, вот что с ним происходит.
Музыка
Method Man – Tical 2000: Judgment Day.
Реальные физические столкновения Шабаша и Камарильи в Нью-Йорке, без сомнения, разыгрываются на этом альбоме. Пародии несколько глупы, но тексты самих песен безрадостны, а музыка жутковата. Отлично подойдёт для создания настроения.
Velvet Underground – Velvet Underground and Nico.
Если вам нравится панк, нью-вэйв, готик-рок, авангард или «инди», но при этом у вас ещё нет этого альбома, немедленно купите его. Да-да, это тот самый, с бананом от Энди Уорхола на обложке. Это главная работа главной нью-йоркской группы, и это олицетворение всего вампирского, что есть в игре – от опустошённости, царящей в текстах песен, до превращения знаменитых художников и музыкантов в наркоманов, зависимых от кро… то есть от героина.
Серия компиляций The Global Underground с миксами разных диджеев.
Это как раз то, что нужно, если вы ищете подборку треков нью-йоркской клубной сцены. Сеты некоторых диджеев более приемлемы для
сумрачной атмосферы Vampire, – например, Дэйва Симана, Ника Уоррена, Саши и Джона Дигвида, – но вся серия в целом выполнена очень качественно. Сеты Ника Уоррена в Будапеште и Саши на Ибице особенно хороши. У Пола Окенфолда тоже есть сет, исполненный в Нью-Йорке, но его Perfecto Presents Another World – более тёмная подборка музыки.
Музыка Фрэнка Синатры тоже подойдёт, пусть он и был из Хобокена. Его песни вызывают ощущение романтики минувших лет, когда всё было проще и моральные нормы не были такими размытыми. Особую ценность представляют записи Синатры времён Capitol Records, когда он сосредотачивался на своей фирменной манере и был в расцвете сил.
Саундтреки также могут значительно помочь хронике о Нью-Йорке. Из электронных саундтреков можно порекомендовать «Бегущего по лезвию» (Blade Runner) Вангелиса (Vangelis), немного старомодно звучащую музыку к «Лицу со шрамом» (Scarface) Джорджо Мородера и очень атмосферный, причудливо неоклассический саундтрек к «Заводному апельсину» (A Clockwork Orange). Можете заодно стряхнуть пыль с саундтрека к «Ворону» (The Crow) и даже поставить саундтрек к «Матрице» (The Matrix) – вы ведь всё равно это сделаете.
Кино и телевидение
Визуальные медиа – отличные источники для иллюстрирования или описания того, что видят персонажи игроков. Будучи самыми потребляемыми продуктами современной массовой культуры, они также дают отличную точку опоры. Учтите, что этот список в любом случае будет неполным. Здесь невозможно перечислить все хорошие фильмы о Нью-Йорке, но разве то же самое не верно для всех других рекомендаций?
«Славные парни» (Goodfellas). Создайте вампиров-гангстеров – и дело в шляпе! Лучше всего то, что они всегда будут готовы подставить друг друга ради собственной выгоды.
«Бэтмен» (Batman) и «Бэтмен возвращается» (Batman Returns). Сильно стилизованный Готэм этих фильмов отлично демонстрирует, на что мог бы быть похож Нью-Йорк в мире готик-панка. Но держитесь подальше от гламурных гей-парадов под названиями «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин».
«Закон и порядок» (Law & Order). Один из лучших современных телесериалов – не грех обратить внимание на его сюжетные повороты и приспособить наиболее тонкие интриги, разворачивающиеся в нём, для собственной хроники. Сериал к тому же очень разнообразен и освещает как уличное хулиганство, так и высококлассную «аристократическую» преступность.
«Клан Сопрано» (The Sopranos). Умный сериал для взыскательной аудитории. Ну да, все персонажи живут в Джерси – но Джерси от Манхэттена отделяет только туннель Холланда. Вы могли бы легко перенести место действия в Бельмонт, что в Бронксе, или в любой другой район Нью-Йорка. Ради чего действительно стоит смотреть «Клан Сопрано» – так это наблюдение за тем, как персонажи примиряются с тем, что им приходится делать. Вопросы морали первостепенны для этого сериала, как и для хорошей хроники Vampire.
«Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York).
«Люди, достойные уважения» (Men of Respect). Экранизация шекспировского «Макбета» в виде истории о гангстерах. Фильм удовлетворяет высоким стандартам Vampire и в то же время демонстрирует всю грязь улиц Мира Тьмы.
«Крёстный отец» (Godfather) и «Крёстный отец 2». Третью часть не смотрите. У этих фильмов великолепные сюжеты, закрученные вокруг тайных организаций и предательств, на которые их участники идут, чтобы сохранить власть. Они также очень сильны в том, что касается персонажей, показывая, что вовсе не обязательно являться отпетым негодяем, чтобы быть при этом преступником. Примените то же самое к вампирам – и получите мощный подтекст для своей хроники.