Сородичи, которым нужны сильные слуги, обычно создают гулей. Их создают, дав выпить человеку или животному немного вампирской крови и при этом не выпивая их собственной, и хозяева-вампиры, известные как домиторы, обычно используют их в качестве слуг. Гули не столь же сильны, как и Сородичи, однако они могут использовать поглощенное витэ, чтобы стать сильнее и выносливее.
Большинство гулей фанатично преданы свои хозяевам, так как гули подвержены узам крови точно так же, как и Сородичи. Гулю требуется кровь домитора, чтобы поддерживать свое состояние, поэтому он обычно постоянно пьет витэ одного и того же вампира.
Однако ходят ужасные слуги о бродячих гулях, которые восстали против своих хозяев-Сородичей, убили их, и начали охотиться за витэ других вампиров. Эти гули-мародеры не служат никаким хозяевам: они нападают на неосторожных или слабых Сородичей и забирают кровь силой, обычно уничтожая при этом этих неудачливых вампиров. Многие Сородичи насмехаются над этими слухами, однако другие знают, насколько сильны могут быть гули, и поэтому внимательно следят за тем, что происходит вокруг.
Дисциплины
Гули (и ревенанты) обычно ограничены изучением только первого уровня любой дисциплины; содержащаяся в их крови витэ не настолько сильна, чтобы они имели более могущественные способности. Тем не менее они могут преодолеть этот барьер, выпивая кровь более древних вампиров. Сила крови непосредственно зависит от поколения донора - чем ближе витэ к Каину, тем больше уровней дисциплины гуль может изучить. Гуль должен пить эту кровь значительный период времени (то есть, достаточно долго, чтобы приобрести необходимые очки опыта для покупки следующего уровня дисциплины).
Таблица ниже показывает зависимость между поколением домиотра и уровнем дисциплин, которыми владеет гуль. Дополнительный максимальный уровень предназначен для Рассказчиков, которые хотят, чтобы персонажи были сильнее.
Поколение Домитора | Максимальный уровень Дисциплин |
13-8 | 1 |
7 | 2 |
6 | 3 |
5 | 4 |
4 | 5 |
Гули, не являющиеся людьми
В постоянном поиске более эффективных слуг вампир может попробовать превратить другие сверхъестественные существа в слуг - гулей. Игроки также могут быть заинтересованы в пересечении с персонажами, используя гулей-оборотней или гулей-фей. Тем не менее, это не всегда возможно.
Животные: Практически каждый вампир, владеющий Анимализмом, может захотеть создать гуля-животное. Звери имеют много преимуществ перед слугами-людьми: они не имеют опасных амбиций, они скорее всего не будут нарушать правила и они предсказуемы. Если созданный гуль будет питаться иначе, чем человек, что с этого? Наименьшее преимущество - домитор не должен проводить с молодым оленем большую часть ночи, выслушивая лесть и оказывая ему внимание.
Чтобы создать животное-гуля, добавьте точку в дисциплинах Могущество и Стойкость 1 или Стремительность 1, или обеих, на ваше усмотрение. Некоторые древние животные или крысы, кормящиеся кровью Носферату, могут иметь дополнительные уровни здоровья.
Гуль-животное никогда не может иметь больше 10 Пунктов Крови. Большинство животных предпочитают пить до тех пор, пока не получат передозировку; гуль - крокодил, к примеру, не имеет желания спускать свою кровь и заменять ее витэ.
Гуль человеческих размеров или больше может иметь 10 Пунктов Крови; маленькие животные имеют намного меньше. Создавать варианты для всех возможных животных было бы непрактично; большая собака имеет шесть Пунктов Крови, домашняя кошка - четыре, большая крыса - два. Поэтому вампир может "пустить кровь" гулю, если хочет, чтобы он выпил больше; если он просто дает кровь животному, то оно может выпить вдвое меньше Крови, чем имеет
Оборотни: Вряд ли Гару охотно станет гулем. Большинство оборотней страдает аллергией на вампирскую кровь и не может долго удержать ее в желудке. Только некоторые могут выпить вампирскую витэ, не вытошнив ее немедленно, и даже они пытаются избежать обязанности перед своими исконными врагами. Возможно, единственный надежный путь создать гуля Гару (или другого оборотня) - дать ему кровь перед Первым Превращением, прежде, чем аллергия достигнет пика. Основная сложность в использовании этого метода - то, что нестареющий гуль никогда не достигнет юности, и таким образом, никогда не сможет Превращаться. Добавьте к этому сложность Первого Превращения Гару, и поймете, почему известны лишь единицы гулей-оборотней.
Маги: Обычные смертные, маги могут легко стать гулями. Маг может разрушить Кровные Узы через использование Сферы Разума, хотя он может и не попытаться, если не знает, что им управляют. Аналогично, Сфера Жизни может быть использована для превращения витэ в обычную кровь. Оба случая весьма сложны и не рекомендуются новичкам.
Призраки: Призраки находятся за гранью биологии, и, следовательно, не имеет организма, чтобы обработать витэ. Даже при Воплощении призраки не усваивают пищу и не пьют, как обычно, и, соответственно, не могут стать гулями. Это подобно попытке сделать гулем Поднятого, чье умершее тело не имеет никаких признаков жизни. Лить витэ в рот Поднятого означает тратить хорошую кровь.
Подменыши: Вампиры обычно не воспринимают фей как кого-либо, отличного от смертного, хотя некоторые Малкавиан и Равнос иногда чувствуют их отличие. Чейнджелинг может быть превращен в гуля, но он получает пункт Банальности каждый раз, когда пьет кровь вампира. Кроме того, законченное превращение в гуля приводит к постоянному Бедламу.
Мумии: По понятным причинам вампирская кровь не оказывает на них никакого эффекта. Они не могут стать гулями.
Фоморы: Эти изуродованные гибриды Банов и человека легко становятся гулями, как и кем-то еще. Фактически, они охотно становятся вассалами, выполняя любые зверства для своих домиторов ради витэ. Тем не менее, вампиры, которые знают фоморов, обычно не желают иметь их в гулях. Во-первых, фомор постоянно изменяется к худшему, и духовное разрушение фомора не может быть остановлено превращением в гуля. Во-вторых, никто не может гарантировать верность фомора своему домитору - неизвестно, как именно прервется в итоге это обязательство...
Возраст домитора
Подобно тому, как среди людей дед иначе обращается к своему внуку, чем родители к детям, гули разного возраста и имеющие домиторов разного поколения, имеют различное отношение к миру и друг к другу. Возраст оказывает влияние на то, как вампир воспринимает мир и как он относится к своим слугам.
Мафусаилы
Чтобы выдержать свое бессмертие, многие Мафусаилы живут вдали от вампирского общества и не участвуют в Джихаде, как и представители Инконню. Но они редко охотятся сами, обычно имея нескольких древних гулей, которые приводят вкусных смертных и сородичей для своих мастеров.
Многие Мафусаилы за многочисленные столетия не-жизни обучают своих гулей различным Дисциплинам. Заучив все правила, гуль знает точно, чего и когда именно хочет их мастер. На самом деле, Мафусаилы часто сильно эмоционально привязаны к своим гулям, и создают гулей, чтобы почувствовать немного тепла в течении нескольких лет. Особенно огорчает гуля Мафусаила, когда домитор просит, чтобы он убил его; это случается потому, что после определенного возраста некоторые Мафусаилы не могут нести груз бессмертия. Такой самоубийца-Мафусаил дает Объятья своему гулю, а потом уговаривает его совершить удар милосердия. После Окончательной Смерти Мафусаила его потомок обычно принимает роль мастера.
Гули Мафусаилов - древние и более могущественные, чем многие вампиры, эти пережившие столетия гули беспокоятся по поводу своего возраста. Многие из этих гулей имели не одного домитора за весь период своего существования, и знают об обществе сородичей больше, чем некоторые из вампиров. Гули испытывают к гулям, дожившим до возраста Мафусаила, столько же благоговения, сколько вампиры испытывают к Допотопным своих кланов, и почти так же боятся этих загадочных созданий, больше похожих на сородичей, которые по слухам питаются более слабыми гулями. Сородичи также боятся этих гулей. Обширные познания гулей возраста Мафусаилов, их способность перемещаться при дневном свете и умение притворяться смертными делают их кошмарными противниками.
Несмотря на все это, гули возраста Мафусаилов - самые управляемые гули. Их точка зрения устарела, но они никогда не нарушат законов сородичей. Их познания философии и жизни как "гуля" исходят из всей их жизни и со слов их первых домиторов. Это часто становится причиной пренебрежительного отношения к более "младшим" гулям - в конце концов, с ними обращались точно так же. Тем не менее гули, дожившие до этого возраста - счастливцы. К этому времени мастер мог множество раз убить их и отказался от этой мысли, так как большинство гулей возраста Мафусаилов незаменимы на своих местах. В конце концов, в этом возрасте свобода кажется чем-то далеким и невозможным.
Старейшины
Старейшины могут быть самыми жестокими или самыми терпимыми домиторами, в зависимости от личного опыта и принадлежности к клану. Закаленные столетиями не-жизни, большинство старейшин не воспринимают гулей как человеческих существ. Гули должны быть созданы, чтобы быть слугами, и слуги не должны подниматься выше их обязанностей. Некоторые старейшины столетия содержат при себе гулей. Такие слуги обычно обслуживают домиторов как горничные и личная прислуга.
Если сказать одним словом, гули, достигшие возраста старейшин, находятся на "пределе": чрезвычайно покорные, чрезвычайно консервативные, чрезвычайно независимые и глубоко несчастные. Старейшины редко дают Объятья лояльным гулям, и гуль, достигший возраста старейшины, давно с этим смирился. Наиболее часто он жестоко зависит от витэ, и обречен вечно быть слугой вампира. Эти гули не имеют большого выбора, ибо они уже пережили свой возраст и не могут жить без витэ.
Как ни странно, многие гули, достигшие возраста старейшин, обращаются с потомками домиторов, как с собственными детьми, изображая странное подобие старых нянь. Большинство вампиров, достигших возраста старейшин, не имеет контакта с людьми, и забота о потомках домитора - единственное, что осталось у них из человеческих чувств.
Служители
Вампиры-служители не всегда лучшие из вампиров. В конце концов, они получили Объятья в такое неприятное время, когда шли Вторая Мировая Война или Вьетнамская война. Кроме того, они часто бывают разочарованы и считают, что все вокруг должно быть так, как они хотят. Поэтому они часто срываются на гулях. В глазах служителя гули - курьеры, слуги, пешки, пушечное мясо; несомненно, долгой жизни и силы Крови достаточно для таких созданий. Гули не должны появляться и говорить ничего, кроме откровенной лести. С другой стороны, мудрые служители понимают, что несколько лояльных гулей могут быть не менее сильны, чем один гуль старейшины. Служители часто создают несколько фанатично преданных себе гулей, которых одинаково используют в борьбе против младших и старших сородичей.
Основное различие между гулями, достигшими возраста старейшин и гулями, достигшими возраста служителей - то, что старейшины-гули выполняют свою работу ради порции витэ; гули, достигшие возраста служителей, выполняют более грязную работу, но они более обидчивы и склонны к бунту при плохом обращении, что случается довольно часто.
Пока вампиры-служители достаточно сильны, чтобы подавить восстание, они должны держать своих гулей в руках, особенно если те пытаются сформировать секретное общество с помощью других слуг. Не все гули служителей могут выражать свой гнев через обычные человеческие каналы; многие притворяются рабски покорными, пока не получат Объятья, после чего обращаются против сиров.
Неонаты
В зависимости от обстоятельств, гули неонатов могут считать себя самыми счастливыми или самыми несчастными; поведение домиторов в этой группе самое непредсказуемое. Многие неонаты еще учатся владеть своими вампирским дисциплинами, и гули часто становятся самым удобным объектом для исследования таких дисциплин, как Доминирование, Изменчивость, Присутствие и Тауматургия. Многие гули страдают от жестокого обращения неонатов, многие из них были соблазнены этими обходительными и все еще человекоподобными сородичами, и чаще всего здесь присутствует "любовь к щенку". Неонаты любят превосходить своих гулей во всем, и обычно любовь слуги к домитору становиться целью жизни гуля.
Гули неонатов должны справляться с постоянной тревогой, которая терзает их недавно прошедших Объятья домиторов. Кровавые узы оказывается интересным открытием не только для гулей, но и для их домиторов. Кроме того гули, служащие неонатам, должны узнать (часто жестоким путем), о скачках эмоций; те, кто не может справиться с заданиями мастеров из-за эмоциональных страданий, часто не живут долго. Кроме того, большинство гулей неонатов служат своим домиторам морскими свинками, на которых те "отрабатывают дисциплины"; иногда это приводит к нарушениям психики или впадению в Безумие.
Гули неонатов более технологически грамотны, чем другие гули, что дает им несколько неожиданных возможностей в играх сородичей. Гули неонатов продолжают отношения со смертными, так как они все еще сохраняют нормальные человеческие чувства. Это полезно, но может стать иглой о двух концах; более старые гули могут уничтожить молодых за их успехи.
Отношение к гулям
Камарилья
Сначала я сделал так, что они не смогли сместить меня, а потом производил на них впечатление своим авторитетом и мастерством.- Эдгар Берроуз, "Принцесса Марса".
Вампиры Камарильи одновременно управляют и боятся действий своих гулей. Гули принося пользу, но их маниакально-деперессивное состояние внушает большое беспокойство сородичам Камарильи. Тогда как гуль может легко добывать информацию об отдельных смертных и заботиться о делах сородичей, он может легко проговориться о Маскараде.
Шабаш
Питая презрение к смертным, большинство шабашитов рассматривают гулей как своего рода шутку, как пуделя, бегающего на задних лапках в розовом платьице; некоторые Ласомбра и Цимисхи рассматривают их как свои игрушки, которые они могут изменять по своему усмотрению.Ласомбра и Цимисхи имеют практичное отношение к созданию гулей, в то время как большинство отступников создают гулей просто для собственного удовольствия, подобно их основным кланам, входящим в Камарилью. Тем не менее, должно быть отмечено, что отступники редко имеют эмоциональную связь с гулями - эта созависимость свойственна только для вампиров Камарильи. Большинство отступников считают гулей мусором и избавляются от них, как только те выполняют свою задачу.
Гуль в Шабаше вечно ходит по тонкому канату над бездонной пропастью. Всевозможные жестокие наказания ждут гулей, выказавших малейшее непочтение Шабашу или разглашающих секреты секты, к примеру - казнь огнем. Домиторы тоже наказываются, если их гули предают Шабаш, так что домиторы часто чрезмерно жестоки к гулям. Кроме того, некоторые Цимисхи делают подобное предательство в принципе невозможным, изменяя внешний вид гуля настолько, что он не может свободно общаться со всеми, или изменяя его язык в нечто более свойственное их эстетическому вкусу, чем сохранению функций...
Независимые Кланы
Если бы Камарилья или Шабаш знали бы, что независимые кланы используют гулей, это бы их встревожило. Обычно вампиры независимых кланов специализируют гулей как управляющих своими вкладами и стадом - особенно это характерно для Ассамитов, Сетитов и Джованни.
Гули Бруха не менее разнообразны, чем личности самих Бруха. В городах общество гулей Бруха состоит в основном из уличных бандитов, от радикального активиста до ученого. Некоторые из гулей в последующем получат Объятья, некоторые являются дополнением домиторов. Гули обычно служат боевыми единицами; должности агитаторов и лидеров Бруха предпочитают занимать сами или отдавать их своим потомкам. Следовательно, жизнь гуля Бруха обычно концентрируется на деятельности "уничтожить цель Х" или "взорвать цель Y".
Примечательным исключением являются смертные, подружившиеся с домитором; Бруха всегда великодушно делится с ними кровью, по крайней мере, сначала, так что часто Бруха имеет одного или нескольких слуг в статусе "пьяниц-приятелей". Хотя со временем эти гули заканчивают или в роли "лакея" или в роли "разорванного трупа".
Бруха обычно харизматичны, и их гули часто являются людьми, пытающимися быть как можно ближе к этим лидерам, принесшим "смысл" в их жизнь. В отношении гулей Бруха очень часто используют понятие "доброй воли", подразумевая, что те могут свободно выбирать свой путь независимо от позиции, занимаемой домитором.
Сравнительно немногие из гулей были принуждены - сверхсила и бесконечная жизнь обычно достаточный аргумент для молодых и упрямых. Это часто приводит к распрям между группами гулей Бруха, чьи домиторы отстаивают диаметрально противоположные идеи.
Гули Бруха обычно молоды и капризны, очень мало кто доживает до тех пор, когда станет старым и ограниченным. Витэ Бруха - как опасный наркотик, приносящий опрометчивость и бесстрашие, и гули бешено борются за дело клана, попутно украшая себя татуировками - они знают, что трус никогда не будет избран для Объятий. Те гули, что приобретают зрелость, более управляемы, чем большинство птенцов.
Узнав обо всем, зрелые не надеются на Объятья и занимают определенное положение в обществе смертных. Это приносит разлад в отношения между "доверчивыми" младшими гулями и "самодовольными" старшими.
Гули Бруха, особенно завербованные в уличной банде, поддерживают контакты со смертными и после преобразования в гулей, часто становясь источником жутковатых городских легенд. Такие гули стремятся стать главарями банд, что может у них получиться благодаря сверхъестественно увеличенной силе.Как домиторы Бруха обычно обучают своих слуг основам риторики и Присутствия; гули, достаточно циничные или любопытные, чтобы начать расспрашивать Великого Лидера, редко переживают последующую вспышку Безумия. Некоторые Бруха действительно даруют Объятья своим гулям, думающим, что они недостойны такой чести.
Как правило, Бруха тяготеют к гулям - людям и животным - обладающим большой физической силой. В изолированных или напротив, опасных регионах Бруха часто вербуют целые армии гулей, формируя собственную полицию. Чем больше смертных, тем больше потенциальных гулей и больше возможности питаться. Очень часто питание становится жесткой необходимостью, ведь чем больше у Бруха гулей, тем больше крови они должны выпить, чтобы накормить своих голодных слуг.
Идеалисты Бруха подходят более тонко к выбору гулей. Они считают, что гули лучше всего могут просочиться в Камарилью; следовательно, они ищут людей с высокими Социальными и Ментальными атрибутами: харизматичные лидеры и агитаторы очаровывают революционеров-философов. Князя не уломаешь кулаками, поэтому такие гули проходят особую подготовку.
Гули Гангрелов, если такие есть, часто остаются одинокими и брошенными. Их мастера обращаются с ними как с "поставщиками крови", часто покидая их в тот момент, когда их потребность в витэ достигает своего пика. Такие гули часто отправляются на охоту за своими мастерами - большинство независимых гулей - "искателей" было одной из "ошибок" Гангрелов.
Так как Гангрел стремится к одиночеству, гули Гангрелов имеют слабую связь или вообще не имеют никакой связи с другими гулями или вампирами. Те, что пытаются вернуться к обычной смертной жизни, часто заканчивают обнищалыми, бездомными и больными, не в состоянии справиться с "нормальным" смертным обществом; они обычно умирают или их убивают, если их не принимает вампир из другого клана. Но немногие уцелевшие хотят оставаться гулями даже после их неудачи с Гангрелами, и эти гули обычно покупают вампирскую витэ у других гулей или просто крадут ее.
Скорее всего, наиболее долго с Гангрелом существуют гули-животные. Такие гули остаются верными своему домитору до тех пор, пока однажды ночью домитор не почувствует голод и не сможет найти никого другого, кто смог бы утолить этот голод. Обычно в результате гули-животные становятся пищей для полных раскаяния Гангрелов.
Любящие природу Гангрелы не имеют слишком много слуг - гулей. В большинстве случаев, если им что-то нужно, они не боятся бродить по пустошам. Если честно, Странники всегда знают, для чего создают гулей, и редко гуль Гангрела создается по легкомыслию, как это случается с гулями Тореадоров и Бруха. Когда Гангрел берет смертного в гули, гуль часто покидается сразу же после того, как у домитора отпадает потребность в этом питающемся витэ слуге.
Иногда гули Гангрелов сопровождают их в путешествии, служа им "рюкзаком с едой", но большинство Гангрелов предпочитают путешествовать налегке. Следовательно, Гангрел скорее сделает своим попутчиком гуля-животное скорее, поскольку Гангрелы любят путешествовать среди лесов. Дисциплина клана Гангрел, Анимализм, позволяет домитору лучше понимать своего гуля-животное, даже лучше, чем человека. Древние Гангрелы часто имеют столетних животных - гулей (достаточно сильных), к которым они достаточно сильно привязаны.
Если живущий в сельской местности Гангрел берет роль "протектора" (то есть, высшего хищника) изолированной от мира деревни, от случая к случаю создающий гулей, чтобы "управлять" (то есть, запугивать) обитателей. Такое явление крайне редко в наше время; хотя, нельзя сказать, что оно полностью исчезло - часто именно они являются причиной жутких легенд, рассказываемых соседями, о "странных существах, обитающих за деревней".
Пока Гангрел имеет эмпатическую связь с гулями, он старается выбирать в основном гулей-животных. Быть может, причиной является сильный Зверь или ассоциация клана с люпинами, возможно, это общий недостаток Странников.
Гулем Малкавиан может быть каждый и всякий, если не забывать, чем они питаются. Витэ в их организмах бьется, словно мышка в лапках кошки; их настроение постоянно и непредсказуемо меняется, часто становясь все более и более маниакальным, чем больше они принимают крови. Естественно, гули не виноваты в этом; то, что они имеют в домиторах Малкавиан, имеет свою плату. Некоторые из этих гулей были похищены из специализированных учреждений или больниц, и их умственное состояние было не в лучшем виде еще до встречи с их безумными мастерами.
Некоторые гули Малкавиан продолжают общаться с людьми; некоторые нет. Это полностью зависит от прихоти их домитора. Те иногда направляют своих гулей в приюты, где они могут найти более безумные человеческие игрушки для своих мастеров или среди пациентов, или (после надлежащей обработки) среди администраторов учреждения. Лояльность гуля Малкавиан к своему домитору может быть особенно рискованной, когда объект любви подвержен психозу. Гуль может позволить своему домитору частично себя вскрыть, после чего остается один и страдает от потери крови, не понимая, почему это происходит. Умные гули могут обмануть домиторов, подтолкнув их к Объятьям. Эти гули обычно очень дороги вампирам, а прочие слуги оказываются слишком безумны, чтобы хоть как-то к этому относиться.
Вампиры Малкавиан часто создают гулей: ради прихоти, просто пожелав завести домашнее животное, или же чтобы воплотить в жизнь причудливые картины, нарисованные их сумасшествием. Не выказывая ни предпочтений, ни антипатий среди гулей, Малкавиан видит гулей как забавных морских свинок для экспериментов. Гули часто рассматриваются как живые игрушки Малкавиан, и некоторые гули Малкавиан являются мячиком для игры в пинг-понг, радостно мечущимися среди вампиров. Отношения к гулям меняются в зависимости от настроения конкретного члена клана. Малкавиан часто забывают, что они создавали гулей, оставляя своих жертв безумными, тоскующими, дезориентированными и удивляющимися, когда они получат снова порцию витэ (если они помнят, что им требуется именно кровь сородичей).
Кроме того, каждые индивидуальные отношения зависят от типа психоза Малкавиан. К примеру, домитор, страдающий мегаломанией, воспринимает своего гуля как "протеже" или как "поклонника", в зависимости от настроения. И гуль может стать нянькой при Малкавианине, страдающем Регрессией.
После того, как гуль приобретет узы крови со своим домитором, достаточно часто вампир наслаждается умственной и физической слабостью игрушки, а гуль - умом и обаянием сородича. Малкавиан может пристраститься к этому чувству могущества, подобно тому, как гуль становится пристрастившимся к крови домитора. Связь Малкавиан и гуля может быть означена словом "созависимость". Краткосрочная связь Малкавиана и гуля обычно протекает интенсивно, мелодраматично и фатально для одной или обеих сторон.
Малкавиан не обязательно берут гулей с аналогичными умственными расстройствами; к примеру, если вампир страдает навязчиво-принудительным неврозом и 17 раз проверяет, хорошо ли закрыта дверь, найдет ли он человека, страдающего тем же? (Весьма огорчительно, но, тем не менее, гуль наследует Психозы своего домитора). Бывает, что гуль - человек имеет лишь предпосылки к психозу, который "развивают" в нем впоследствии. Но если вампир страдает психозом Фиксации Сила-Объект, то его гуль может иметь аналогичный предмет или одержимость, страдая от того же психоза. В конце концов, лунатики любят компанию.
Гули Канализационных Крыс уже давно стали классикой. По крайней мере, клан Носферату всегда заботится о хорошей работе своих гулей. К сожалению, витэ Носферату приносит аналогичные, хоть и меньшие, уродства в их гулях.
В целом, превращение смертных в гулей вызвано стремлением клана сохранить в своих кругах полезных людей. Кроме того, большинство гулей Носферату, не изолированы благодаря изменениям, вызванным Кровью.
Носферату предпочитают брать в гули людей, не занимающих особо высокое положение в обществе. Носферату предпочитают рабочих, обычно тех, чья работа связана с определенными местами. Прилежные рабочие, редко получающие похвалу и часто остающиеся без повышения, живущие на низкую заработную плату, уволенные из-за физической нетрудоспособности - вот кого берут в слуги Носферату. Те, кто становится гулями Носферату, обычно в последующем рассматриваются как будущее потомство, и гули Носферату довольно-таки часто получают Объятья.
Соответственно, на гулей часто смотрят в подземельях Носферату как на "будущих потомков". Вампиры учат гулей быть смелыми, решительными, развивают их компетентность и преподают им историю клана. Очень часто подземелья Носферату имеют сходство с "общинами": каждый гуль работает не на отдельного Носферату, а для всех, и Носферату обращается ко всем гулям, животным и людям, с равным уважением.
Гули-животные общие для всего клана. Их легко создавать и они могут связаться с любым из членов клана, обладающим дисциплиной Анимализма. Животные-гули чаще всего бывают огромным городскими крысами. Наиболее часто эти гули возвращаются после первого принятия витэ Носферату, которая попадает в их кровь.
После первого принятия животные возвращаются снова; сильной крови Носферату якобы сопротивляться столь же сложно, как пристрастию к героину или никотину. После того, как животное приобретет узы крови, его размеры увеличиваются, и оно может приобрести различные уродства.
Несмотря на "особенности" гулей Носферату, им лучше всего не предавать своих домиторов. И да поможет небо гулю Носферату, что предает своих благодетелей во имя вкусной и приятной крови Тореадора. Леность и бунт одинаково жестоко подавляются. Гули, которые предают клан, находят свою смерть в подземельях или же тонут в сточных водах.
Канализационные Крысы имеют много гулей, большинство из которых - животные. Люди-гули могут принести немало пользы клану Носферату, но их труднее создавать; в конце концов, чтобы сделать смертного гулем, Носферату должен убедить или принудить смертного не убегать сию же секунду.
Носферату часто находят подходящих гулей среди рабочих канализации. Иногда вампиры используют Затемнение, часами стоя на остановках в ожидании рабочих - строителей, медиков, и работающих в других областях, которые интересны Носферату. Подслушанные обрывки бесед возвращающихся с работы людей обычно становятся причиной для превращения того или иного смертного в гуля. Только люди, которые могут принести пользу клану так или иначе, становятся гулями; многие Носферату не хотят связываться со смертными, которых они стараются избегать всю жизнь.
Тореадоры содержат нескольких обходительных и умных гулей; некоторые из них действительно полезны, и все служат только домитору. Тореадоры имеют привычку выбирать своих гулей из смертных, замеченных на каком-либо мероприятии, связанном с искусством: художественных выставках, театральных постановках, концертах, поэтических чтениях, и выбранные по "художественным" причинам (то бишь, без всякой логики) гули - обычное дело.
Подобно Бруха, Тореадоры относятся к гулям весьма легкомысленно. Тореадор может создать гуля просто затем, чтобы иметь возможность вечно восхищаться его видом. Гули Тореадоров легко получают щедрое вознаграждение, пока на них распространяется благосклонность, столь же долго, сколько эта благосклонность длится. Гули носят одежду от личных модельеров, приглашаются в высшее общество, и, что наиболее важно, приносят лестные отзывы об окружении Тореадора. Естественно, гули служащие такому домитору - сливки из сливок, и естественно, гули приносят пользы... не больше, чем пиявки.
Жалок вид гуля, несчастного беспризорника, когда он перестает быть "во вкусе" своего домитора. Благосклонностью одаривается новый объект, а прежний возлюбленный брошен на дороге своим непостоянным домитором Тореадором. В конце концов, Тореадор не любит иметь гулей, которые уже потеряли популярность!
Гули, пробывшие в окружении Тореадора достаточно времени знают, что они могут быть выброшены подобно вечернему платью, которое потеряло свою новизну в прошлом сезоне, в любой момент. Этот страх является причиной постоянной неприязни, которую испытывают друг к другу слуги. Конкурирующие слуги используют клевету, гвозди и все, что может потребоваться, чтобы сохранить свой статус "Гуля Номер Один". Это соперничество часто приводит к вспышкам Безумия и прочим не самым лучшим проявлениям поведения гулей - достаточным, чтобы мастер снизил это противостояние, освободив пару конкурирующих мест.
Большинство гулей Тореадоров все еще поддерживают связь с миром смертных. Это необходимо для поддержания карьеры их домиторов, а для гулей, не имеющих высокого статуса в окружении домитора смертные - единственный способ забыться.
Отверженные гули Тореадоров обычно ищут свободное место (и случайно находят) среди слуг другого "приличного" клана, как, к примеру, Вентру; новый домитор обычно в восторге от несчастного прекрасного гуля, и обещает уделять ему достаточно внимания и витэ в обмен на информацию о жестоком экс-домиторе. Естественно, гуль рад стараться...
Обходительный и прекрасный Тореадор не имеет недостатка в выборе преданных слуг - в основном, это люди; животные не удовлетворяют слишком многим требованиям.
Некоторые Тореадоры считают гулей жалкими, но необходимыми. Гули - просто милые мальчики на побегушках. Они так смешны и кроме того, воспринимают узы крови слишком серьезно. Многие Дегенераты кажутся смертным погруженными в искусство созерцателями, чем легко их подкупают. Несколько капель Крови в месяц, и Тореадор имеет лояльного слугу, боготворящего своего домитора, становящегося телохранителем, ищущего ему пищу и выступающего в качестве его агента.
Не все Тореадоры так жестоки к гулям. Некоторые чувствуют подобие любви к своим связанным узами крови слугам. Другие представители клана любят такое поклонение, центром которого они становятся, и они даже слишком заботятся о своих гулях. Преданные гули остаются навсегда влюбленными в Тореадоров, пытаясь с каждым годом стать более и более полезными, надеясь в конце концов получить Объятья от своих гениальных мастеров. Тем не менее, просьбы о Объятьях обычно бесполезны; Тореадору значительно удобнее иметь такого помощника (какого он может себе позволить), нежели очередного вампира-"друга", который может превзойти его по всем показателям.
Большинство гулей Тремеров даже не осознает, что они гули. Их мастера скрывают истину, уверенные, что только так гули не расскажут секретов конкурирующим кланам и не нарушат Маскарад. Этот обман возможен потому, что в большинстве своем Тремеры похожи на некий тайный орден. Гули Тремеров часто вербуются как в религиозную общину, и ритуал принятия в клан Тремер не отличаются от принятия в орден франкмасонов или иное тайное общество. Обычно гулям не сообщают, что каждый глоток крови вампира (или, что более вероятно, крови всех членов капеллы) из церемониальной чаши приближает их к узам крови со всем кланом. Колдуны следуют словам "незнание есть блаженство", просвещая гулей и открывая им лишь половину истины о произошедших изменениях.
Только после того, как гуль продемонстрирует полную преданность клану, перед ним открывается завеса тайны, и даже этому счастливцу показывают, что случится с ним, если он разгласит доверенные ему секреты.
Как только гуль будет принят полностью, его жизнь становится весьма нелегкой. Тремеры имеют врагов больше, чем большинство других кланов. Тогда как знакомство с кланом Тремер у новоявленного гуля может быть долгим и загадочным, его знакомство с Ассамитами, Гангрелами и Цимисхами может стать внезапным и болезненным. Гули Тремеров выполняют несколько задач. Многие из них служат ломтем, который бросают различным врагам клана. Некоторые служат ассистентами в научных исследованиях, помогающими клану постичь новшества, такие, как Интернет. Наконец, гули могут стать "вместилищем заклинания": на них проводят ритуал (обычно они этого не знают) и отправляют в конкурирующую бизнес-контору, которая начинает приносить убытки, как только ритуал вступает в силу.
Поскольку этот клан имеет многочисленных горгулий, гомункулов, и некоторых других созданий, которых может использовать как слуг и охрану, Тремеры всегда с неохотой создают гулей, которые могут нарушить Маскарад, нарушить порядки клана и разгадать секреты клана, которые не должны попасть ни к сородичам, ни к смертным. Прежде чем создавать гуля, вампир должен получить одобрение от старейшин клана. Любой Тремер, желающий создать гулей, должен следовать строгим критериям отбора гуля и его создания. Гули должны быть или "одноразовым" оружием (то есть, группа гулей, созданных в преддверии атаки Шабаша), или потенциальными неонатами. Первые должны быть ликвидированы после завершения операции, последние - тщательно оценены и допущены к необходимым секретам и обязательным клятвам.
Поскольку они сами находятся под влиянием старейшин клана, домиторы Тремеры - не самые приятные из всех. Если конкретно, домиторы часто срываются на своих студентах-гулях. Гули, игнорирующие своих домиторов, часто бывают избиты и обруганы. Тремеры дают Объятья только тем гулям, которые показали особые успехи в обучении.
На первый взгляд, гули Вентру часто кажутся более обходительными и управляемыми; любой Вентру знает, что домитор - полновластный правитель над своими гулями. В большинстве своем это правление базируется на том, что большинство гулей Вентру принадлежит к их смертным семьям. Несомненно, Вентру, являющийся по отношению к своим гулям дедом, ожидает большего, чем просто благодарности. Многие гули Вентру становятся гулями, чтобы не умереть в последние годы жизни от рака или других смертельных болезней, и Вентру-домиторы постоянно напоминают им об этой возможной болезненной смерти.
Существование гулей Вентру довольно иерархично. Некоторые древние Вентру поддерживают особые "ранги" слуг, начиная от названий и заканчивая знаками отличия. Гули, приносящие большую пользу домитору имеют более высокий "ранг", чем те, кто не приносит значительной пользы мастерам, и многие, кто имеет высокий статус, надеются, что могут получить Объятья. Разумеется, гули обычно конкурируют, пытаясь приобрести как можно более высокий статус.
Поскольку многие гули задействованы в переговорах и деловых сделках, важных для клана, они тесно связаны со смертными. Многие слуги остаются работать там же, где они работали, будучи смертными, так как мастера любят иметь таких союзников, которые могут стать неплохими шпионами.
Только самый наивный гуль Вентру осмелиться показать, что он зависит от другого домитора. Вентру редко входят в долю с другими. Гуль, знающий это правило, знает, что следует делать и редко пересекается с другими гулями клана, сохраняя деловые отношения со своими рабочими; эти гули являются дельцами, а не мечтателями, и, в отличие от гулей других сородичей, они всегда следуют установленным правилам. Или же плохо заканчивают...
Вообще, клан Вентру довольно благосклонен к гулям; гули являются фасадом для смертных, и клан скрывает таким способом свои цели и поддерживает Маскарад. Часто Вентру требуется гуль, обладающий политическими, юридическими или профессиональными познаниями. Вентру часто занимают управляющие должности, и многие представители клана контролируют смертных через умное использование влиятельных гулей. Судьи, банкиры, бухгалтеры, юристы, мэр, редакторы газет - эти виды смертных чаще всего становятся гулями Вентру.
Особенно заслуживает внимания пристрастие Вентру создавать гулей, работающих в организациях их конкурентов. Эти гули чаще всего принадлежат к нижнему эшелону служащих, так как более высокие должности обычно принадлежат гулям конкурирующих сородичей, а у рабочих проще вызвать недовольство "эксплуатационным режимом" (часто для того, чтобы получить незаконные копии разрабатывающейся продукции). Это достаточно просто для домитора, и после пары обработок с помощью дисциплины Присутствия и обещаний гуль готов для работы против конкурента.
Часто Вентру содержит гулей-родственников для поддержания Маскарада, демонстрируя всем "открытые" родственные отношения. Иногда это переходит в почти отеческие отношения между домитором и его гулями - членами семьи. Тем не менее, гули, принадлежащие к семье, злоупотребляющие привилегиями или уклоняющиеся от обязанностей часто наказываются более жестоко, чем другие гули (как осмеливается ваша собственная плоть и кровь предавать вас, ведь они обязаны вам жизнью). Но, если посмотреть на другую сторону монеты, гули, принадлежащие к семье, часто лидируют среди прочих гулей. В конце концов, спор "кто получил больший кусок пирога" всего лишь переходит в спор "кто получает больше витэ", и все же кровь намного теплее, чем витэ Вентру...
Это большая неудача для смертного - стать гулем Ласомбра, поскольку этот клан обращается со своими гулями довольно-таки жестоко. Лидеры Шабаша терпят гулей лишь потому, что их собратья из клана Цимисхов находят удовольствие в их изменении.
Ласомбра не имеют времени или терпения для изменения, и их гули жестоко отрабатывают каждую каплю крови. Все-таки некоторые живут долго; единственное, чем Ласомбры в самом деле наслаждаются - шахматы, и гули служат в них живыми пешками.
Некоторые гули Ласомбра могут выучить умения домитора. Гуль Ласомбра остается гулем до тех пор, пока существо имеет полезные таланты и умения, которые могут пригодиться Ласомбра; известно, что гули никогда не могут быть рассмотрены как кандидаты для Объятий.
Древние гули Ласомбра - редкость. В основном это робкие, нервные создания. Они принимают всю вину, которую не совершали, и выносят любую боль, зависимые от витэ домитора более других.
Большинству гулей Ласомбра не разрешается общаться с другими вампирами, гулями или смертными. Тот, кто осмеливается нарушить это правило, изобретательно и беспощадно уничтожается. Кроме того, большинство гулей Ласомбра физически неспособны к взаимодействию с другими; пока что Ласомбра не могут сравниться с Цимисхами в тонком искусстве обезображивания, поскольку они не владеют Изменчивостью. Но известно, что гули наследуют в какой-то мере слабости клана Ласомбра, так как они вынуждены носить такие же маски и они так же не любят зеркала.
Простые гули кажутся более контролируемыми. Однако в большинстве своем клан Ласомбра пренебрегает создавать их. Гули являются отвратительным подвидом сородичей, которые часто имеют кучу недостатков. Соответственно, Ласомбра имеет гулей реже, чем вампиры Камарильи, Шабаша или независимых кланов. Но совсем обходиться без слуг Ласомбра не могут хотя бы потому, что они не видят себя в зеркале из-за проклятия Каина. Некоторые Ласомбра заводят гулей исключительно для того, чтобы те следили за их гигиеной.
Но волосы должны быть чисты на 100%, иначе 100 ударов будет наградой нерадивому гулю. Если же слуга не нанесет лосьон на кожу правильно, возмущенный Ласомбра может лоскутками снять кожу с него.
Хотя, судя по слухам, Ласомбра создают гулей из смертных, чтобы те вели финансовые дела клана, большинство представителей клана не доверяют гулям заниматься подобными делами. Кроме того, эти слухи пущены для манипулирования легковерными Вентру, которые могут попытаться перехватить подобных гулей.
Гули Ласомбра или гули Цимисхов часто буквально подпадают под обозначение "бесхребетного подхалима". Милосерднее было бы, если бы эти гули вообще не осознавали своего существования. Значительно более жалко выглядят гули Цимисхов, сохранившие в сохранности мозг и душу.
Для Цимисхов наибольшее значение имеет мощность слуг, гули для них не более чем вещи. Отступники предупреждают своих слуг, что они должны по возможности избегать встречи с гулями Цимисхов.
Смертные, связанные узам крови с Цимисхами, не могут использовать силу Извергов для самоизменения. Гули Цимисхов живут, едят, дышат, сражаются и умирают ради своих домиторов и только ради своих домиторов. Для клана, столь зависимого от гулей, Цимисхи удивительно беспорядочно выбирают себе слуг; с другой стороны, причина такого поведения Цимисхов в том, что большинство гулей будут преобразованы в более удобную форму. Гули предназначаются для военных задач и черных работ; если что-то требует особых умений или интеллекта, то для этих задач обычно используются ревенанты.
Те немногие гули, что сохранили обычную человеческую форму, живут в постоянном страхе - не только потому, что боятся, что мастер изменит их, но еще и потому, что заскучавший или голодный шляхтич атакует его без всякой видимой причины, тогда как мастер будет смотреть на все это с любопытством. Иногда этой паранойи достаточно, чтобы привести к поражению и роковым ошибкам.
Цимисхи презирают гулей в меньшей степени, чем Ласомбра и отступники. В конце концов, большинство вампиров этого клана прежде принадлежало к семействам потомственных гулей, или ревенантов. Мастера Изменчивости имеют много гулей как для работы, так и для удовольствия. Пока прочие кланы используют гулей исключительно как слуг, Цимисхи находят им более разнообразное применение.
Гули являются прекрасной "глиной", на которой неонаты Цимисхов оттачивают искусство Изменчивости. Практикуя на гулях, они узнают новые способы использования Изменчивости. Гули, в изменении которых допущены особо грубые ошибки могут быть убиты или использованы для питания; имеющие незначительные ошибки могут также стать материалом для создания вождя.
Многие студенты, изучающие Изменчивость делают кожу более пористой или выплетают гобелены из внутренних органов, или вытягивают кости, превращая их в искусные безделушки. Чтобы сделать наиболее соответствующее своим вкусам Изменение, Изверги могут истратить вечность, изменяя одну часть.
Конечно же, Цимисхи не ограничивают использование Изменения на гулях, преподавая студентам-неонатам дисциплину. Благоразумное обезображивание гарантирует, что гуль не сможет предать клан, равно как и жить среди простых смертных. Цимисхи часто угрожают гулям изменением и не терпят, когда гули ведут себя неверно или же не подчиняются командам без вопросов. Не один гуль лишился ног после сказанного с сомнением: "Но..."
Иногда домиторы Цимисхов восстанавливают прежний облик своих гулей, если этот слуга служит десять лет или около того. Но такое милосердие - большая редкость; некоторые Цимисхи даже не воспринимают их как что-то похожее на них. И гули могут даже не мечтать о Объятья, если они не являются потомками одного из семейств ревенантов.
Гули, принадлежащие этому клану, не страдают так сильно, как гули, принадлежащие другим кланам. Промывание мозгов становится их основной работой, большинство гулей Ассамитов фанатично преданы "своему" клану. После того, как они пройдут испытательный срок, они получают Объятья спустя семь лет... Но не всегда.
Многие гули Ассамитов, как это ни странно, "гражданские", используемые как религиозные вербовщики и шпионы. Все же Ассамиты, как правило, в отличие от их противников, за тысячелетия сплели сложную сеть влияния в тех регионах, где они обитают. Торговцы драгоценностями их Бомбея, имамы, послы и прочие: каждый имеет свою цель и свое место. Редко когда эти гули получают в награду Объятья. Ассамитам они нужны на своих местах, и гули с рвением выполняют свои обязанности. Камарилья и Шабаш рассматривают Ассамитов как бандитов и наемных убийц и обычно игнорируют появление скромного дилера или очаровательной кинозвезды. И они понимают свою ошибку лишь тогда, когда Убийцы заканчивая работу, исчезают в полуночи...
Смертные, выбранные как потенциальные Ассамиты, должны пройти подготовительный курс. Первоначально их выбирают за боевые способности, они проходят строгое обучение в течение семи лет. В процессе обучения они становятся гулями и учатся использовать возможности крови. В конце подготовки такие гули должны пройти финальное испытание. Если они проходят испытание, то становятся вампирами; если же они терпят неудачу, то становятся обедом. Так как среди гулей Ассамитов много вербовщиков и шпионов, они продолжают поддерживать отношения со смертными, но древние гули часто демонстрируют пренебрежение к западным людям или к свободным женщинам.
Недавно, кажется, в клане случилось что-то наподобие внутреннего переворота. Но, несмотря на слухи из Аламута, Ассамиты продолжают вербовку гулей, и, кажется, она даже возросла по сравнению с прошедшими годами.
Прежде чем получить Объятья, все Ассамиты прошли через строгий семилетний "тренировочный период" как гули, выполняющие многочисленные повседневные задачи клана и изучая тонкое мастерство ассасинов. Из-за этого периода, во время которого они сами были гулями, Ассамиты, как бывшие гули, с большим пониманием относятся к гулям, чем мастера других кланов.
Но, несомненно, большее понимание не означает быть более терпимым. Наоборот, служба в качестве гуля на Ассасинов поразительно напоминает основную подготовку в Морском Корпусе... в течение семи лет. И после этих семи лет нет никакой гарантии, что гуль получит в дар бессмертие. Ассамиты иногда не понимают, зачем они должны давать Объятья гулю и терять преданного ассистента?
Представители клана обычно выбирают мужчин из Ближнего Востока, хотя недавно несколько мужчин и женщин из областей, далеких от Востока, были выбраны как потенциальные Ассасины. Требования чести значат много для Ассамитов, придерживающиеся правил чести гули имеют больше шансов на то, чтобы жить вечно в этом клане.
Гули Последователей могут быть из различных социальных слоев. Единственным критерием отбора является польза, и даже это может быть несущественно если домитор будет в достаточно хорошем (или плохом) настроении. Гули широко используются Сетитами для работы, удовольствия или же (чаще всего) для того и другого. Удивительно, но гули Сетитов часто считаются невинными или морально устойчивыми людьми. Работа клана требует многочисленных связей со смертными, и пока им используются наркоторговцы и тому подобные, он не менее часто действует через политиков, священников и социальных работников.
Конечно, Сетитам нужны и более традиционные последователи, как и Носферату, они часто вербуют рабочих. Эликсир витэ Сетитов столь соблазнителен, что смертные действительно выполнят любую задачу, лишь бы им достался "сок". Естественно, Сетиты не предупреждают о эффекте узы крови до тех пор, пока не будет слишком поздно. Подобно гулям Ассамитов, гули Сетитов часто верят, что их работа мистическая и связанная с религиозными силами. Большинство гулей Сетитов связаны с подпольными культами.
Дополнительно к людям-гулям, Последователи часто используют в качестве преданных слуг и символа статуса в клане змей. Тем не менее, Сетиты достаточно осторожны, чтобы не носить змей повсюду, так как люди-гули часто интересуются гулями-змеями.
Жизнь гуля Сетита является долгим скольжением к пороку, но многие учатся получать от этого удовольствие. Обычно древние гули крайне избалованы. Такие гули часто возглавляют вторжение Сетитов на территорию Камарильи, подготавливая места для своих мастеров.
Для того, чтобы распространять коррупцию как можно дальше и шире, Сетитам требуется помощь смертных, которые не живут в постоянном страхе света. Сетитам довольно-таки просто найти подходящую кандидатуру для превращения в гуля; как невинный, так и жестокий смертный становится верным и послушным гулем Сетитов. Кровь Последователей вызывает сильнейшее привыкание, и представители клана - мастера создавать узы крови, особенно вампиры, обладающие достоинством Вызывающая привыкание кровь.
Для большинства вампиров процесс создания гулей - обычное дело, для Сетитов это искусство. Некоторые Сетиты годами воздействуют на особенно морально устойчивого слугу, возможно, даже тайно поднимая его на вершины финансового и романтического успеха. Есть и другие пути, но в конце концов слуга понимает, что все его успехи в жизни были всего лишь прихотью Сетита.
Гули Сетитов порочны, как и сам клан. Представители клана поднимают свой статус, если сталкивают с истинного пути гулей, особенно тех гулей, которые среди людей считались людьми строгих взглядов. Такие гули редко остаются надолго строгими пуританами, так как Сетит использует узы крови, чтобы влиять на гуля из прихоти или просто ради удовольствия. Подталкивание гулей к нарушению установленных обществом табу не только шутка, но и приобретение уважения среди Последователей Сета.
Гули также создаются как предметы для новых форм удовольствия; сверхчеловеческая энергия гуля позволяет ему дольше противостоять вещам, смертельным для простого смертного.
"Если вы не можете держать витэ в своих венах, держите ее в своем семействе" - это слова Джованни. Семейство является лучшим источником для создания новых Джованни. Гули Джованни обычно принадлежат к семье Джованни. Убийство ребенком матери, если она является конкурентом на пути к Объятьям - довольно-таки обычное среди Джованни явление. С самого рождения большинство Джованни погружаются в изучение сверхъестественного и безумно завидуют бессмертию своих родственников-сородичей. Естественно, гули Некромантов пребывают в постоянной борьбе за Объятья. Эта конкуренция выгодна вампирам: просто намекните на возможность Объятий, и гуль выполнит любую грязную работу, вплоть до смерти невинных жертв просто для того, чтобы домитор получил свою кровь и необходимые для заклинаний тела. Другие занимаются мелкими (и не только мелкими) преступлениями, чтобы приносить информацию и прибыль мастерам. Некоторые гули-неудачники бывают пойманы и или гибнут в тюрьме, или вынуждены убивать очевидцев и полицейских.
Хотя большинство гулей Джованни является членам семьи, иногда требуется использовать и других людей во имя интересов клана - студенты-медики, директор похоронного бюро, священники, монахини, финансовые агенты, психологи, следователи и брокеры чрезвычайно полезны для Джованни.
Некроманты любят своих гулей. И они их тоже любят. Джованни хотят приобрести больше могущества, а как достичь могущества, не используя пешки? Легче всего для вампира достичь высокого статуса, когда его гули - члены его собственного смертного семейства; с толпами слуг, связанных кровными и семейными связями, это не так уж и сложно - стать более значимым. Приблизительно 60% гулей клана - члены семей Джованни, пока что 100% Джованни - знакомые гулей. Дяди, внуки, кузены и кузины, братья, сестры, матери и отцы - все они надеются в свое время получить Объявление, если они хорошо выполняют свои задачи, как гули. Это, конечно же, для них не является легкой задачей; отцу, упорному и привыкшему брать от жизни все, сложно подчиняться собственному сыну, получившему Объятья. Но хоть эти гули и принадлежат к семье, они должны быть послушны, особенно если хотят стать кандидатами на Объятья. И, возможно, это более сложно - служить родственнику, чем просто "другому древнему вампиру". Семейное давление растет, особенно если здесь замешаны деньги и могущество. Джованни хорошо знакомы с поговоркой "Лучше проглотить гордость, чем кровь". Никто ведь не будет уважать вас сильнее, чем ваша собственная плоть и кровь, верно?
Мудрые гули Джованни помнят и еще одно правило "отношения не стоят доставленного беспокойства". Если гуль забудет это правило, домитор весьма жестоко напомнит ему его.
Каитиффам и аналогичные им в Шабаше Пандерам часто сложно убедить смертных стать их гулями, и когда они создают гулей, это обычно весьма непредсказуемый процесс. Каитиффы и Пандеры используют гулей, чтобы подсматривать за сородичами из Камарильи и Шабаша, чтобы спастись от уничтожения или найти подходящую кандидатуру для диаблери в стане противника.
Некоторые Каитиффы и Пандеры просто не способны создать гулей. Многие даже не знают, что они могут создавать гулей, когда напоят смертного своей кровью. Их клановые недостатки слишком неявные, чтобы передаваться с кровью.
Гули Каитиффов и Пандеров преодолевают более сложные препятствия при работе на своих домиторов, но чаще всего Каитифф сочувствует своему гулю; соответственно, гули скорее придут к Пандерам или Каитиффам, чем, к примеру, к Ласомбре. Это, может быть, конечно же, иначе: гули иногда вводятся в заблуждение домитором-Каитиффом, представляющим какой-либо кровавый культ. К сожалению, некоторые Каитиффы чувствуют, что единственный, кто их слабее - гули, и часто злоупотребляют этим. Домитор Каитифф может покинуть своего гуля или отказать ему в Объятьях даже спустя несколько лет непрерывной службы. Небольшая утечка гулей происходит в долгие сухие сезоны между кормлениями.