Некоторые вампиры отказываются от жалких людских взглядов, олицетворяемых концепцией Человечности. Эти сородичи исходят из того, что они больше не люди, а значит, они больше не должны руководствоваться воззрениями живых.
Собирается или нет Сородич следовать моральным принципам Человечности, какая-то разновидность системы поведения должна существовать. Согласиться с полной произвольностью поступков, значит поддаться Зверю, и ни один вампир не хочет погибнуть в тисках бессмысленной греховности. Даже у тех вампиры, что погрязли в глубинах аморальности, есть какой-нибудь моральный оплот, которым они отгораживают себя от Зверя.
Сородич, который добровольно забывает о Человечности, следует одному из кодексов поведения, называемых Путями Просветления. Будучи по механике схожими с Человечностью, эти кодексы имеют мало общего — а иногда и вообще ничего — с традиционной моралью. Принятие Пути Просветления означает отказ от всего, что имеет отношение к "нормальному" человеку или, разумеется, многим Сородичам.
Многие Сородичи особенно хорошо соответствуют определенным путям. Во что бы то ни стало, если концепция вашего персонажа отвечает Пути лучше, чем Человечности — и если Рассказчик позволяет — берите его! Впрочем, необходимо уяснить несколько вещей, прежде чем ступить на Путь Просветления.
Пути — это сложные концепции: начинающим игрокам и рассказчикам лучше придерживаться Человечности. Не только большинство вампиров предпочитают цепляться за остатки своих смертных представлений, но и вам намного проще будет обрисовать персонажа, который знает и верит в то же, во что и вы.
Пути — это для избранных: в тайны путей посвещены немногочисленные Сородичи. Большинство вампиров — даже из независимых кланов и Шабаша — следует тропой Человечности; она просто имеет тенденцию опускаться со временем до очень низкого уровня. Не каждый может следовать Путем; превращение в подобное лишенное человечности существо требует дисциплины и силы духа, хотя и определенно чужеродных. Лицо, желающее примкнуть к Пути, должно быть способно отказаться от своей человеческой природы, а также пережить этот процесс.
Пути совершенно лишены всего человеческого: Игроки, желающие, чтобы их персонажи приняли Пути Просветления, должны обладать ролевым опытом. Совершенно ничего из того, во что верит игрок, не будет отражаться этими Путями. Это кодексы этики бессмертных, на постижение которых Сородичи потратили сотни, если даже не тысячи, лет. Это хорошо и естественно, если персонаж-ассамит следует Путем Крови, но игроку придется затратить огромное количество энергии, чтобы думать так, как подобный персонаж действительно должен думать. Вследствие этого последователь Пути считается обладателем Человечности равной 3 при использовании правил взаимодействия со смертными. Если значение Пути меньше, чем 3, тогда вместо 3 используется это значение.
Пути шокируют традиционную мораль: Это никогда невозможно акцентировать достаточно сильно. Пути используют игровую систему, схожую с Человечностью, но кодексы, которые провозглашают подобные идеи, исповедуют столь чуждые идеалы, что любой, наблюдающих их, скорее всего испытает отвращение. Посмотрите на Иерархии Грехов для Путей — некоторые из них считают значимым, достойным или добродетельным поведение, которое заставило бы богов разразить смертного громом на месте. Некоторыми кодексами одобряется убийство, в то время как другие на него не обращают внимания. Вдобавок, некоторые кодексы настолько эгоистичны, что даже мысль о помощи другим вызывает моральное падение.
Проще говоря, это очень неслабая хрень. Пути существуют, чтобы проиллюстрировать, насколько глубоко бесчеловечными и далекими от людей бывают Сородичи, и обеспечить им духовную защиту от когтей Зверя. Используйте пути, если история или персонаж требуют этого, а не для того, чтобы развязать персонажам руки перед желаемыми убийствами или извращениями.
Личные Пути
Дороги и Пути содержат Иерархию Грехов, которая показывает проступки, способные вызвать Зверя из глубины вампирской души. Как бы то ни было, Пути и Дороги меняются, и грехи часто разнятся от каинита к каиниту даже в рамках одной Дороги. Рекомендации ниже позволят игрокам и Рассказчику составить собственную Иерархию Грехов.
Рассказчику на заметку: эти правила предназначены для расширения игроком опыта в нисхождении по Дороге, но не для создания хаоса. Вы можете запретить те пункты Иерархии Грехов, которые на ваш взгляд противоречат принципам Дороги или выбранного персонажа.
Изменение грехов
Каждая Дорога содержит свою Иерархию Грехов. Старшие грехи – это деяния, порочащие основные принципы Дороги (принципы, которые каждый адепт воспринимает как основу существования), тогда как совершения младших грехи избежать легче. В частности, каждую иерархию Грехов можно подразделить на:
Младшие грехи: 8-10 уровни грехов. Современные христиане могут подставить на этот уровень "Не ходить в церковь каждое воскресение". Обстоятельства могут вынудить персонажа тайно совершить этот грех или попросту забыть о запрете или иметь какие-то другие приоритеты. Только те каиниты, которые уже очень давно следуют Дорогой, должны вести себя в соответствии с этими заповедями. Младшие грехи чаще всего основаны на личных предпочтениях персонажа.
Основные грехи: 7-4 уровень. Они определяют ночную жизнь "благочестивого" Каинита. Современные христиане скажет "Предаться прелюбодеянию" для самого большего из основных грехов и "Говорить о ком-то непочтительно" для меньшего (заповедь нарушить проще, но она все еще важна). Хотя такие грехи могут варьироваться от личности к личности, они остаются существенной частью Дороги. Рассказчик должен быть уверен, что персонажу придется приложить усилия, чтобы их совершить.
Старшие грехи: 1-3 уровень. Это грехи, на которых основана Дорога. Для современных христиан старшим грехом будет убийство. Эти грехи редко изменяются, поскольку слишком важны для Дороги в целом. Впрочем, в любом случае, все зависит от решения Рассказчика.
Доступные Пути*
Человечность
Путь Власти и Внутреннего Голоса
Путь Гармонии
Путь Дикого Сердца
Путь Каина
Путь Катари
Путь Костей
Путь Лилит
Путь Метаморфоз
Путь Откровений Зла
Путь Смерти и Души
Путь Соглашения Чести
Путь Тифона
NB!* Администрация может разрешить варианты Пути или более редкие Тропы… но в сугубо индивидуальном порядке.